Студия дизайна и рекламы "SOLASS"

Студия дизайна «SOLASS»
креативный дизайн и реклама
О креативной студии дизайна SOLASS Услуги студии дизайна Новости дизайн студии SOLASS Статьи Креативный дизайн в работах студии Контактные данные студии



Статьи

В гостях у СКdesign – Олег Говрас
02.04.2007 /12:01/

Мы решили ввести на блоге новую рубрику под названием «В гостях у СКdesign». В этой рубрике будут публиковаться интервью с людьми, которые участвуют в рекламном бизнесе г. Черкассы. Сегодня мы публикуем интервью с Говрас Олегом – креативным директором студии «SOLASS».
 

 
 
 
 
 
 
Олег, студия ваша открылась в 2002 году. Насколько я помню, это была первая организация, которая позиционировалась как дизайн-студия, а не рекламное агентство. Спустя 4 года вы можете сказать, оправдало ли себя такое позиционирование? Достигнуты ли поставленные цели?

Я бы не сказал, что в то время мы были единственные. Были в городе и WEB-студии и частная студия (больше она позиционировала себя как коллектив дизайнеров). Правда, из старых WEB-студий (по крайней мере, известных) осталась одна – «Night River», а студии дизайна уже тогда пытались работать не на Черкасский рынок.

Мы действительно первые заявили себя как дизайн-студия, которая на то время отказалась полностью от производственной базы (печать, изготовление рекламы). Но мы сразу предоставили широкий спектр услуг, начиная от ТМ, стиля и полиграфии, заканчивая «наружкой», интерьерами, видео и WEB-дизайном. На то время такой широкий спектр услуг не предоставляло в городе ни одно Рекламное агентство. Возможно, это нам помогло продержаться первый год, а в дальнейшем мы смогли предоставить клиентам действительно полный комплекс услуг. Наши возможности в направлениях дизайна и наша схема разработки рекламных концепций позволили создавать и воплощать комплексные рекламные компании. И это начало вытягивать на нас Черкасского клиента.

То, что мы с первого дня заявили о себе как организации (студии дизайна) - это был хоть и болезненный, но правильный ход. Ведь на то время в Киеве с успехом работали студии дизайна, дизайн-бюро, и рекламные агентства, продающие интеллектуальный труд. Это в Черкассах агентством полного цикла называли, да и называют фирмы, которые изготавливают вывески, да и могут перезаказать полиграфию, ну в лучшем случае у них есть шелкография. Разработать рекламную компанию, не привязываясь к своим производственным возможностям, а действительно нужную клиенту никто не может. Да им не нужно.

Во всем мире форма работы в рекламе иная, не такая как у нас. Там каждый занимается своим делом, тем, что может сделать наилучшим образом.

Сказать, что мы достигли поставленной цели, не могу. Цели заменяют одна другую, а вершина недостижима. То, что мы выбрались из болота черкасской рекламы, это я могу сказать точно.
 

Где находится это болото?

«Болото черкасской рекламы» - это те схемы, принципы, «очковтирательство» и т.п., которые процветают в нашем городе. Не секрет, что до сих пор у нас дизайн бывает бесплатным. Клиенту предлагают не то, что ему необходимо, а то, на изготовлении чего агентство может нагреть карманы или просто то, что агентство может сделать.
 

Олег, я заметил что вы часто пишете «креативная студия», раскройте, пожалуйста, суть понятия «креатив».

В самом начале наша студия называлась просто Дизайн-студия «СОЛАСС», через пол года мы сменили марку на английский вариант, потому как читали всё, что угодно, но не «СОЛАСС», а еще через год мы сделали приставку «креативная».

Слово «креатив» в рекламе имеет сложную судьбу. Его многие критикуют, говорят, что это «понты» и т.д. Да, в этом есть доля правды.

Все очень просто в переводе с англ. слово «creative» - «творческий». Мы в то время пытались доказать, что дизайн должен быть не только технической работой, но и творческой, даже в разработке рекламных компаний мы используем творческий подход, а не тупую схему создания рекламных компаний (набор заезженных схем и методов), хотя их знаем и учитываем. К тому же, эта приставка 3 года назад была очень популярной, почему бы это не использовать :).

Сейчас полное название студии изменилось, и мы называемся «Студия дизайна и рекламы «SOLASS».
 

Насколько мне известно, у ваших сотрудников нет ставки, а только процент от заказа. Как работает эта схема и успешна ли она?

На данный момент мы действительно ввели процентную оплату. Для того, чтобы запустить эту схему нам пришлось выйти на определенный уровень цен и количество заказов. Все это позволило перейти от ставки к проценту, причем при тех же оборотах это не снизит зарплату, а увеличит. Работа с клиентом, обязательно по предоплате – это тоже позволило прейти на такую форму оплаты. К тому же это еще и определенный стимул.

Есть и минусы этой системы в случае если дизайнер ведет крупный проект, который затягивается на один, два, а то и три месяца, то в этом случае студия выплачивает аванс исходя из суммы за выполняемый заказ. Но если дизайнер опытный и еще, к тому же универсальный работник, то проблем с зарплатой у него не будет (тому подтверждение первые месяцы).

По крайней мере, я сам проработал наёмным работником 5 лет и эта система выстраданная. Я действительно хочу, чтобы в Черкассах была студия, уровень которой был бы не ниже чем в Киеве, да и зарплата была на том же уровне. Это моя мечта – надеюсь, она сбудется.
 

А откуда желание заставлять сотрудников работать в субботу полный день? Никто не возмущается?

Желания то особого и нет, просто есть планы работ, есть сроки за которые должны отвечать как студия перед заказчиком, так и дизайнер перед студией. Да и люди отрабатывают всего лишь те дни которые они отгуляли. Мы на студии работаем так, как работают в Гос. учреждениях, не больше не меньше. Конечно ребята возмущаются, а кому хочется работать в те дни когда некоторые отдыхают? Я бы и сам отдыхал, да вот только даже отдыхая, думаю о том, что будет завтра.
 

С чего начать человеку, который хочет стать дизайнером? Помогают ли курсы, тренинги, книги? Или может наш Черкасский бизнес-колледж готовит хорошие кадры? Если кратко, как и где учиться дизайну?

Как ни банально это звучало бы, но начать нужно с любви к этому делу, а точнее огромного желания этим заниматься и тратить на эту работу много-много времени.

Курсы это вообще отдельная тема, ну нет у нас в городе качественных курсов, это больше занятия по изучению графических пакетов, нежели дизайна. Почерпнуть о дизайне можно разве, что на тренингах или из книг и то, если ты уже имеешь некий опыт, и понимаешь о чем идет речь.

Насчет Черкасского бизнес-колледжа могу сказать, что он в одно время выпустил довольно много талантливых дизайнеров, они действительно лицо молодого Черкасского дизайна.

А где дизайну учиться? Самая лучшая школа – это опыт, причем лучше, если он получен на рекламных агентствах, пусть и не высокого полета. Понятное дело, что база (худ. образование) поможет в получении этого опыта, но нужно с осторожностью выбирать то учебное заведение в котором вы собираетесь учиться. Вплоть до того, какие преподаватели и их достижения в области дизайна (если вообще таковые имеются).

И самое главное: «Учиться, учиться, учиться», как завещал великий вождь.
 

Как вы относитесь к маркетингу? Поддерживаете ли мысль о том что реклама это часть огромной индустрии маркетинга?

Маркетинг… Вечная борьба маркетолога и дизайнера. Чтоб не слишком ворошить эту тему, попробую сказать кратко. Если маркетинг не используется как механизм для скачивания денег, то он действительно необходим. Но беда в том, что я чаще сталкиваюсь с тем, что под маской маркетингового исследования скрывается вода, которую носит баба в ведрах (та же бабка и не такое расскажет).

Я больше склонен к тому, что более важный элемент в разработке рекламы – это психология. На этом стержне все и держится и дизайн, и реклама, и часть тех же маркетинговых исследований.
 

Планируете ли вы в студии заниматься промышленным, архитектурным дизайном? Или, например, дизайном интерьеров.

Промышленным дизайном и дизайном интерьеров мы уже занимаемся, но особо этого не афишируем. Это направление необходимо развивать, а для этого нужно время, деньги т.д.

Архитектурный дизайн мы выполняем в редких случаях и это больше касается отделочных работ или правок существующих проектов. Больше это выглядит как добрый совет нашим постоянным клиентам. Но в будущем это направление должно занять в работе студии свою нишу.
 

Недавно некая «Студия дизайна КОЛОС» из г. Киева скопировала ваш сайт, можете ли прокомментировать этот инцидент более подробно чем написали в новостях?

Могу сказать, что в этом случае это немного даже льстит, но осадок в душе конечно есть, особенно когда в Яndex набираешь «креативная студия дизайна» и рядом видишь этот клон. С другой стороны эту ситуацию всегда можно использовать для собственного пиара.

Эта ситуация конечно больше выглядит как баловство, хотя и может подорвать репутацию. Бороться с этим явлением (именно в таком проявлении) очень сложно, к тому же, такое впечатление, что «авторы» этого сайта за ним не следят.

Хуже, когда используются рекламные, дизайнерские разработки. И в этом случае законодательство не идеально, и вряд ли поможет. Поэтому ответить на этот вопрос можно словами одного руководителя питерской студии дизайна: «Да у нас воруют идеи, но мы всегда сможем сделать, что-то новое, а эти люди нет».
 
 
 
Олег, используете ли вы в общении со своими коллегами ненормативную лексику? Это помогает мотивации?

Это точно не мотивирует, но иногда словцо пробивается. В основном – это выражение эмоций. Зачастую некоторые эмоциональные, красочные вещи очень сложно передать без ненормативной лексики. Это касается и обсуждения вариантов дизайна, особенно его психологических и эмоциональных аспектов.
 

Cпасет ли дизайн мир?

Кто бы дизайн спас :).

Пусть красота спасает мир, а красоту спасет дизайн! И надеюсь, что дизайнеры приложат к этому руки и головы.



Архив:
2011  2010  2007  2006  2005  
Вернуться к списку 



г. Черкассы, ул. Котовского, 74
г. Киев, ул. Блюхера, д. 5, оф. 71

     +38 (0472) 38-22-69
+38 (044) 36-06-800
© Креативная студия дизайна «SOLASS», 2002-2017
Сайт оптимизирован для разрешения 1024х768



Креативная студия дизайна предлагает дизайн логотипа, фирменного стиля, креативный дизайн и создание сайта, а также дизайн полиграфии и рекламной продукции. Наша студия дизайна разработает эффективный и креативный дизайн Вашей рекламы.
SOLASS.ck.ua – креативная студия дизайна, Ваш партнер в мире эффективного креативного дизайна и рекламы.


Креативный дизайн   логотипы   фирменный стиль   дизайн-разработка сайта   CD-презентации   дизайн каталога
   bigmir)net Rambler's Top100